Как списать авто в бюджетном учреждении

Цель нашей компании - предложение услуг утилизации автомобилей и машин на постоянно высоком качестве обслуживания.

Для Вас:

утилизация автомобилей
погрузчиков и бульдозеров
автокранов и грузовиков
ваз, уаз, газель и т.п.

Звоните сегодня!

+7 (985) 644-75-36
Поможем правильно списать Ваш автомобиль

Предоставим полный пакет документов.

Как списать авто в бюджетном учреждении
Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Как списать авто в бюджетном учреждении

Многие организации для своей рабочей деятельности используют штатный автотранспорт. Как и любое рабочее оборудование, он подлежит изнашиванию. Негодный для работы транспорт стоит ликвидировать, или, как говорится на языке бухгалтера - списать.

Разложим по пунктам, как списать авто в бюджетном учреждении

  1. Первое, что должен сделать руководитель перед списыванием, - составить и дать приказ об организации оценочной штатной комиссии, которая в свою очередь примет окончательное решение, что делать с данным транспортом. В качестве экспертов выступают ответственные за технику на предприятии лица, главный бухгалтер или его заместитель и другие лица компании по усмотрению начальства.
  2. После сбора комиссии ее члены внимательно осматривают автотранспорт, определяют причины, которые повлекли непригодность техники, также устанавливают, если необходимо, виновных в этом лиц. Работники кроме всего прочего устанавливают наличие исправных технических деталей и вероятность их дальнейшей эксплуатации.
  3. После проверочных работ ответственные лица за данную процедуру подписывают официальный акт о списании средств со счета компании, в котором содержатся все необходимые данные о транспортном средстве, подлежащем утилизации. Акт подписывается и заверяется руководителем предприятия.
  4. Если после списания-утилизации машины остаются какие-либо рабочие элементы транспорта, то их есть возможность официально оприходовать. Оприходование данных деталей происходит по средней цене рынка.
  5. Процесс списания автомобиля в бухгалтерии оформляется с помощью списания первоначальной цены выбывающего в утиль транспорта, а также списания амортизационной суммы по выбывающему основному средству. Окончательно в документации обязательно отражение оставшейся суммы автотранспорта в составе других расходов.
  6. Кроме этого, в итоговом учете нужно зафиксировать все суммы, которые были затрачены на ликвидационные работы машины. Данная информация отражается в акте о списании основного средства в разделе 5, где подводится к итогу сумма, которая была израсходована на заработную плату персоналу, занятому процессом ликвидации.
  7. Налоговый учет определяет затраты на ликвидацию в список внереализационных расходов. Доходы в свою очередь, которые были получены от списания (например за сданный металлом) признаются как внереализационные.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.